вторник, 4 февраля 2014 г.

Как я встречала олимпийский огонь


Эстафета олимпийского огня на ул. Ставропольской
Информация о том, что 4 февраля по улицам Краснодара пройдет эстафета олимпийского огня давно пропагандировалась в СМИ. Я с недавнего времени следила со новостями: узнала маршрут эстафеты, имена факелоносцев. К слову, среди последних известные кубанские спортсмены: А. Лавров, Л. Брагина, А. Москаленко, И. Караваева, ректоры крупнейших ВУЗов Кубани М. Астапов, А. Трубилин,  и даже руководитель Кубанского казачьего хора В. Захарченко.

До последнего дня было неизвестно будет ли рабочим 4 февраля… Но из-за непогоды маршрут эстафеты изменили, и основная часть нового пришлась на многие улицы Краснодара. Поэтому сегодняшний день стал выходным. Для многих, но не для всех (знаю, что некоторые школы все-таки работали сегодня). В нашей был объявлен выходной, основная часть учеников и учителей приняли участие во встрече олимпийского огня возле ТРЦ OZ mall. Мне добраться до школы было практически невозможно, поэтому встречала я олимпийский огонь рядом с домом на улице Ставропольской. Встречала три раза....

Дубль один. Движение по ул. Ставропольской перекрыли полностью, и мы решили посмотреть, как олимпийский огонь провезут по улице на комбайне в сопровождении тракторов, от ресторана KFC до ресторана «Венеция».                   
Эстафета должна была появиться на пересечении Таманской и Ставропольской в 11.15. Мы пришли за полчаса до начала. Людей уже было достаточно много, кто-то фотографировался на фоне комбайна и тракторов, кто-то пытался получить флажок или шарик. Чувствовалось праздничное настроение. Город встречал олимпийский огонь!
За всем происходившим пристально следила полиция (не давая выходить на проезжую часть и переходить дорогу) и СМИ.

Через некоторое время проехали первые автобусы с факелоносцами, а за ними машины с логотипами спонсоров олимпиады.


Из одного автобуса вышел факелоносец и занял свою позицию…людей стало еще больше. Я чувствовала приближение чего-то волшебного, но лезть в гущу людей не стала. И вот появился олимпийский огонь, именно огонь. Тех, кто его нес я просто не видела. Зато хорошо был виден момент передачи огня. Это непередаваемо, как будто ты свидетель необычного таинства. 



Ах да, вот и комбайн с олимпийским огнем!




А так выглядела ул. Ставропольская во время встречи огня и после нее.


Дубль два. Из-за изменения маршрута олимпийский огонь должен был вернуться в ТРЦ OZ mall. Возвращался он по улице Ставропольской. Значит появился шанс увидеть эстафету еще раз. В 12.54 эстафета уже была на Таманской, и в этот раз мне удалось увидеть бегущего факелоносца. Момент зажжения факела рассмотреть не получилось из-за машины, которая ехала впереди (тут я подумала,что они ехали специально,чтобы людям не видно было как происходит передача огня)). Именно тогда я сделала лучший, на мой взгляд, снимок. К сожалению, имени девушки, которая несла огонь я так и не узнала. 

Дубль три. Когда накануне эстафеты я открыла список факелоносцев, которые пробегут по улицам Краснодара, я отметила для себя тех, кого бы хотелось увидеть лично. Среди них оказался известный кубанский гандболист, неоднократный олимпийский чемпион Андрей Иванович Лавров. Оказалось, что его маршрут проходил не так далеко от места моего проживания и мы с друзьями отправились на Вишняковский рынок, где он должен был продолжить эстафету. В 18.20 спортсмен вышел из автобуса, и его сразу окружили журналисты.

Через несколько минут прибежал факелоносец, и мы увидели момент передачи огня. Два факела объединяются в один и пламя горит с неистовой силой.


Вот так прошел мой олимпийский день. А это видео для тех, кто не смог увидеть эстафету.  (видео любезно предоставлено Королевой Е.И.).


Все фотографии сделаны автором.

8 комментариев:

  1. Татьяна Викторовна4 февраля 2014 г. в 21:47

    Замечательный материал все в России с нетерпением ждут открытия Олимпиады.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Уже завтра церемония открытия игр! Вы будете смотреть олимпийские соревнования?

      Удалить
  2. а я была вечером на Театральной площади) Давка невообразимая, но да, ощущение единства и чего-то волшебного точно присутствовало)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Юлия! Я на Театральной площади не была, но ученики рассказывали,что огонь совершенно плохо было видно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анастасия Михайловна! С удовольствием прочитала Ваш репортаж, хотела сравнить свои ощущения... Наша школа стояла на Селезнева, и мне повезло, я стояла прямо напротив сцены, где передавали огонь друг другу факелоносцы. Было действительно чувство какого-то единения и волшебства... Люди радовались как дети! Очень рада, что смогла увидеть мероприятие такого масштаба лично! А вот комбайн так и не увидела, хотя очень его ждала. Наверное, по нашей улице он не поехал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Увы,но комбайн ехал всего-ничего: от улицы Таманской (по Ставропольской) до Шевченко. Но зато собрал большое количество зрителей, сложно было что-то увидеть... Поэтому, думаю Вы ничего не потеряли не увидев его. Еще слышала,что огонь должны были нести в сопровождении казачьего конвоя, но нигде потом не видела информации об этом, Вы не знаете?

      Удалить
  4. Здорово! Хорошие фотографии)) А я была на площади, жуткая давка, простыла вдобавок, зато довольно близко факел видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв) Где ты стояла? Мне говорили, что огонь невозможно было увидеть, только на экранах..

      Удалить

Если вы хотите прокомментировать сообщение:
1. Введите комментарий и в графе подпись комментария выберите имя/url, заполняйте графу имя, а url оставьте без записей.
2. Если у вас есть аккаунт Google,выбирайте соответствующую графу.
3. Если вы не хотите раскрывать своего имени, тогда выбираете в подписи комментария режим анонимный.
После этого вы сможете отправить сообщение.